Вторник , Январь 16 2018
Яндекс.Метрика
Домой > Статьи и обзоры > Сравнение 6 поколений графических карт GeForce GTX

Сравнение 6 поколений графических карт GeForce GTX

От 40 нм Fermi до 16 нм Pascal

GeForce GTX 980, отпраздновавшая свой третий день рождения в мире графических процессоров, ставит ее прямо над холмом. Для дальнейшего подтверждения этого понятия, ее преемник GeForce GTX 1080 существует уже более года и предлагает на 60% больше производительности. Эффект Bump в этом последнем поколении был очень значительным. И поэтому GTX 1080 на базе Pascal остается самой мощной GPU, для покупки, если позволяет бюджет конечно.

Независимо от того, хотите ли вы перейти на более старый графический процессор. Или просто оценить статистическую значимость представленных данных, эта статья должна дать вам четкую перспективу производительности видеокарт, охватывающих несколько лет.

С выпуском графических карт на базе Pascal и GTX 1080, который был флагманской платой архитектуры. Пришло время пересмотреть историю и посмотреть, как сравниваются шесть поколений видеокарт Nvidia GeForce.

4 основные поколения GeForce GTX

В список наших сегодняшних тестов вошли четыре основные архитектуры Nvidia, выпущенные в период с марта 2010 года по июнь 2016 года: Fermi (GTX 480 и GTX 580), Kepler (GTX 680 и GTX 780), Maxwell (GTX 980 и 980 Ti) и Pascal (GTX 1080).

GTX 480, GTX 580 и GTX 680 были явно флагманами одного GPU для своих серий. В то время как GTX 780 была действительно расширением диапазона GTX 600, и когда она вышла, она уступала только GTX Titan. Эта карта исключение из этой записи, потому что на уровне 1000 долларов это было в другом классе и вряд ли была доступна для игроков по цене со средним бюджетом.

Спустя шесть месяцев после поставки GTX 780 мы получили еще более быстрый GPU серии 700, GTX 780 Ti. За этим последовал почти год спустя GTX 980, и снова этот главный релиз в конечном итоге сопровождался более быстрым вариантом 980 Ti вместе с флагманом Titan X.

Стоит отметить, что GTX 1080 был только началом для архитектуры Pascal. Более быстрый, более отполированный вариант в виде GTX 1080 Ti увидел свет в марте 2017 года. Другие выпуски семейства GeForce Pascal включают в себя GT 1030, GTX 1050, 1050 Ti, 1060, 1060 3GB, GTX 1070 и overkill Titan XP.

Однако, как мы уже делали в прошлом, для оптимизации тестирования мы придерживаемся флагманских карт для их соответствующих серий. И тестируем только в названиях DirectX 11, которые поддерживаются всеми сериями GeForce, старыми и новыми, поэтому мы можем их точно сравнить. Без дальнейших церемоний, пусть начнутся тесты …

Спецификации тестовой системы
  • Intel Core i7-6700K @ 4.50 GHz (Skylake)
  • Asrock Z170 Z170 Extreme7+
  • G.Skill TridentZ 8GB (2x8GB) DDR4-3000
  • Samsung SSD 850 Pro 2TB
  • Silverstone Strider Series ST1000-G Evolution
  • Nvidia GeForce Game Ready Driver 368.39
  • Windows 10 Pro 64-bit
Тесты: Crysis 3, BioShock, Tomb Raider

Первая игра в наших тестах, Crysis 3, и, как и большинство игр, представленных в этой статье, этой игре немногим более трех лет. Несмотря на это, в разрешении 2560×1600 она по-прежнему ставит на колени многие видеокарты. И при сглаженном отключении GeForce GTX 1080 усредняла всего 68 кадров в секунду, хотя это на 42% выше, чем у 980 Ti.

3 летние графические процессоры, такие как GTX 480, усредняющие только 16 кадров в секунду с одинаковым разрешением. Что делает 1080 в четыре раза быстрее. Более того, GTX 480 составлял в среднем 42 кадра в секунду при низком разрешении 1366×768. Обратите внимание, что GTX 480 был выпущен за 3 года до Crysis 3, но результаты, тем не менее, удивляют.

BioShock Infinite не так требовательна, как Crysis 3. И по этой причине GTX 1080 способен усреднять более 100 кадров в секунду при 2560×1600, как и 980 Ti. На этот раз GTX 1080 был на 23% быстрее, чем GTX 980 Ti, и на 57% быстрее, чем GTX 980. GTX 1080 также оставался более чем в 4 раза быстрее, чем старый GTX 480.

При тестировании с популярной перезагрузки Tomb Raider, GTX 1080 усреднял 122 кадра в секунду при 2560×1600. Что делало его немного быстрее, чем GTX 980 Ti. Также интересен тот факт, что при этой резолюции GTX 1080 был на 6 раз быстрее, чем GTX 480 и почти в 5 раз быстрее в 1366×768.

Battlefield 4, Metro Redux, Watch Dogs

Battlefield 4 также будет 3 года в конце этого года. Однако это игра, в которой мы все еще полагаемся на бенчмаркинг благодаря своей популярности и впечатляющей графике. На 2560×1600 GTX 1080 был на 30% быстрее, чем GTX 980 Ti, который составлял в среднем 77 кадров в секунду против 100 кадров в секунду.

GeForce GTX 1080 был на 29% быстрее, чем GTX 980 Ti на 2560×1600, в среднем 75 кадров в секунду в Metro Redux. Это показало, что GTX 1080 работает на 63% быстрее, чем GTX 980. И на 97% быстрее, чем GTX 780 Ti и на 121% быстрее, чем GTX 780.

Опять же, 1080 была более чем в 4 раза быстрее, чем теперь 6-летний GTX 480, который составлял всего 17 кадров в секунду.

Watch Dogs по-прежнему является визуально впечатляющей игрой. Хотя при использовании GTX 1080 он начинает показывать свой возраст, когда частота кадров колеблется выше 100 кадров в секунду при 2560×1600. GTX 1080 был на 26% быстрее, чем GTX 980 Ti и на 69% быстрее, чем GTX 980.

Rise of the Tomb Raider, The Witcher 3

Теперь давайте посмотрим, как эти видеокарты сравниваются в последнем выпуске Tomb Raider, выпущенном в конце прошлого года. На 2560×1600 GTX 1080 был на 31% быстрее, чем GTX 980 Ti, и на 68% быстрее, чем GTX 980. Тем временем он в 7 раз быстрее, чем GTX 480 и почти в 4 раза быстрее, чем GTX 680.

Еще одна относительно новая, но чрезвычайно популярная игра — The Witcher 3: Wild Hunt. В 2560×1600 GTX 1080 снова был на 31% быстрее, чем GTX 980 Ti. При этом средняя частота кадров была такой же, как и в Rise of the Tomb Raider, каковы шансы?

Более старые графические процессоры стали немного лучше в The Witcher 3: Wild Hunt с отключенным HairWorks по сравнению с Rise of the Tomb Raider.

Потребляемое питание

Когда дело доходит до потребления энергии, GTX 980 поднял планку назад в 2014 году. Поскольку она была быстрее, чем все другие ранее протестированные GPU, потребляя меньше энергии.

Что ж, этот бар снова поднят на GTX 1080, который обеспечивает примерно на 60% большую производительность при потреблении в среднем на 10% большей мощности в типичной игровой системе высокого класса.

Еще в 2010 году GTX 480 был очень голодным GPU, который подтолкнул нашу тестовую систему до 319 Вт. Nvidia немного улучшила дизайн 480 при помощи 580, чтобы сэкономить немного энергии, обеспечивая при этом большую производительность. Nvidia затем совершила огромные успехи с Kepler в 2012 году, значительно снизив энергопотребление с помощью GTX 680, при этом улучшая производительность.

Заключение

С появлением GeForce GTX 1080 мы увидели еще один большой шаг вперед. Отчасти благодаря столь необходимой матрице, которая позволила Nvidia взять свою уже эффективную архитектуру Maxwell и перезагрузить ее. Несмотря на то, что ядра CUDA на 9% меньше, незначительные изменения в архитектуре Pascal наряду с увеличенной тактовой частотой ядра означали, что GTX 1080 был в среднем на 31% быстрее на 2560×1600, чем его предшественник 980 Ti.

Глядя на два популярных титула, таких как The Witcher 3 и Rise of the Tomb Raider, мы по-прежнему находим аналогичные поля по большей части. GTX 1080 был на 31% быстрее, чем GTX 980 Ti. Даже если вы учтете максимальную производительность разгона GTX 980 Ti и GTX 1080, видеокарта Pascal по-прежнему выходит на высоту примерно на 20% быстрее, потребляя значительно меньше энергии.

Несомненно, будущее будет состоять из более сложных и больших графических процессоров Pascal с 4K-играми и VR-гарнитурами для повышения производительности в ближайшие годы. Как обычно, было интересно оглянуться назад и посмотреть, как далеко мы ушли в мире компьютерной графики.

Про Pulat

Проверьте также

Titan X Collector's Edition

Nvidia запустит графическую карту GTX Titan X Collector’s Edition

По крайней мере, еще один GPU от зеленой команды в этом году Несмотря на то, …

ZOTAC

ZOTAC обошла ограничения на разгон NVIDIA GTX 1070 Ti

Обход запрета NVIDIA на заводской разгон Решение NVIDIA запретить партнерам AIB заводской разгон графики GTX …

Добавить комментарий